Двигатель ЯМЗ 7601.10 - шестицилиндровый V-образный четырехтактный, двенадцатиклапанный дизельный двигатель, с воспламенением от сжатия, непосредственным впрыском топлива, с турбонаддувом, жидкостным охлаждением, жидкостно-масляным теплообменником, механическим регулятором частоты вращения, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа «воздух-воздух», установленном на автомобиле.
Дизельные моторы ЯМЗ-7601.10 производились как в комплекте с коробками передач ЯМЗ-238ВМ7 и сцеплениями ЯМЗ-183, так и без них.
Модель |
Назначение, потребитель |
Коробка передач |
Основные конструктивные отличия |
Сцепление |
---|---|---|---|---|
ЯМЗ-7601.10 |
- |
ЯМЗ-238ВМ7 |
Индивидуальные головки, блок цилиндров, поршни, вал распределительный, толкатели, водяные трубы, впускные коллекторы, ЖМТ, муфта включения вентилятора, крыльчатка d=660mm, кожух вентилятора, коленчатый вал азотированный, ТНВД (12×14), трубопроводы для установки ОНВ, генератор 1322.3771, ЭФУ, шкив коленвала 3х ручьевой. |
ЯМЗ-183 |
ЯМЗ-7601.10-04 |
Автомобили, шасси 8×8 „Урал-532301-10“, „Урал-532361-10“, „Урал-532341-10“, „Урал-632341-10“, шасси 10×10 „Урал-692341-10“ |
ЯМЗ-2391-02 (с вылетом вылика влево на 250 мм) |
ЯМЗ-7601.10-01 (база) Блок цилиндров с тремя отверстиями на заднем левом торце, к.в. с цилиндрическим носком, шкив к.в. 3-х ручьевой, масляный картер глубокой частью вперед и фланцем для залива масла, муфта включения вентилятора (238НД), крыльчатка вентилятора d=600мм, водяные трубы (правая водяная труба со сдвоенной термостатной коробкой), байпасная система, патрубок соединительный впускных коллекторов с фланцем (пониженный) Без указателя уровня масла |
ЯМЗ-183-15 |
ЯМЗ-7601.10-14 |
Автомобили, шасси 4×2 „Урал-6367“; 6×4 „Урал-63634“, седельный тягач «Урал-63674», самосвал 6×4 «Урал-63685» |
ЯМЗ-239-04 |
ЯМЗ-7601.10-01 (база) Шкив к.в. 3-х ручьевой с разнесенными ручьями ГУР, масляный картер глубокой частью вперед (МАЗ), патрубок соединительный, впускной патрубок, труба соединительная ОНВ Без масляного щупа, масляной трубки, кронштейна крепления всасывающей трубы |
ЯМЗ-183-15 |
ЯМЗ-7601.10-18 |
Автомобиль «Урал-4320-44» |
ЯМЗ-2391-02 |
ЯМЗ-7601.10-01 (база) Генератор 6582.3701-03 и ремень П-14×10×937, к.в. 7601.1005008 (носок цилиндрический), шкив к.в. 236НЕ-1005061-Б с деталями крепления, масляный картер 236-1009010-В3 с всасывающей трубой 236-1011398-Д (кронштейн всасывающей трубы 236-1011320 со скобой 236-1011322 не устанавливать), муфта включения вентилятора 238БЕ-1308012, крыльчатка 236НЕ-1308012 d=600 мм, ФТОТ ЧР-10365-40 (как на 7511.10), в правой водяной трубе отверстие под термореле 7601.1303104, газопровод по ДСП-236БЕ-1008-В, на правом сильфоне газопровода защитный экран по черт. ЧР-10557, правый и левый впускные коллектора другие — Э7601.1115012, Э7601.1115014, на впускном отверстии соединительного патрубка впускных коллекторов установлена заглушка, ТКР по ДСП-236БЕ-1118Б, сапун с левой стороны на шестом цилиндре Без патрубка впускного 236НЕ-1115128, |
ЯМЗ-183-10 |